В 21 веке социальные сети стали неотъемлемой частью жизни для большинства людей из разных стран, кто использует интернет для развлечения или работы. С каждым годом этот вид коммуникации становится всё более востребованным и постепенно стал вытеснять «живое» общение и занимать нишу бизнес сферы.
Виды социальных сетей
Исследователи разных стран, которые изучают феномен социальных сетей, называют общую цифру в 3 миллиарда пользователей различных ресурсов. Существуют международные и локальные сервисы, которые отличаются тематической направленностью, тем самым формируют свою целевую аудиторию:
- Персональное общение
- Профессионально ориентированные ресурсы
- Сайты знакомств для онлайн общения
В течение нескольких лет некоторые понятия стали размытыми и обобщили цели использования – для личного общения/ведения бизнеса/для общественной деятельности. Стиль жизни, интересы, сфера деятельности – это основные факторы регистрации в определенной соцсети. Также, существует градация по способу коммуникаций:
- Общение (Facebook, Linkedin и т.д.)
- Обмен медиа контента (Instagram, YouTube, Snapchat и т.д.)
- Отзывы/обзоры (Yelp, Urbanspoon, Uber и т.д.).
- Коллективное обсуждение (Digg, Quora и другие).
- Авторские записи/блогинг (Twitter, Medium и др.).
- Социальные закладки (Pinterest, Flipboard и т.д.).
- Объединения единомышленников (Last.fm, Goodreads и т.д.).
Рейтинг социальных сетей
В мире существует свыше 100 подобных ресурсов, которых ежегодно становится ещё больше. В каждом государстве существует индивидуальная специфика выбора принадлежности к определённой группе в интернете. В русскоговорящих странах популярными площадками считаются:
- Facebook,
- YouTube
- VK,
- Linkedin,
- Google+,
- Twitter,
- Livejournal
В мире постепенно завоёвывают внимание пользователей, так называемые, нишевые ресурсы (Tumblr, Pinterest, Ello, Scoop.it), о многих из которых знают только в Америке или Европе.
Tumblr. Это сетевой сервис, который позволяет людям выкладывать фотографии, видеозаписи, текстовые собщения и прочее. По сути Tumblr – это та же социальная сеть. В основном на данном сервисе “обитает” молодёжь. Узнать подробнее про эту соцсеть и про заработок на ней можно по ссылке как заработать на tumblr.
Facebook. Глобальный рейтинг социальных сетей указывает на то, что продукту Марка Цукерберга удаётся удерживать лидирующие позиции в течение нескольких лет. Высокий уровень популярности этого ресурса, который используют, как площадку для общения и для развития бизнеса, отмечена во всех странах мира. Статистика указывает, что 2019 год ФБ прошел с количеством более двух миллиардов зарегистрированных аккаунтов.
YouTube. В 2018 году YouTube анонсировал появление 1,5 млрд активных пользователей расположился YouTube.
Facebook Messenger. Тройку лидеров замыкает приложение для текстовых и медиа сообщений, которое, также, разработано на базе ФБ (свыше 1,2 миллиарда подписчиков).
WhatsApp. Ещё пару лет назад на пятки ФБ наступало приложение WhatsApp (один из продуктов корпорации Facebook), а в 2019 году оказался на четвёртом месте – более 1 миллиарда пользователей.
Instagram. Эта соцсеть, основу которой составляет обмен медиа контентом, начала не очень активно, но за предыдущие несколько лет набрала серьёзные обороты и стала площадкой для молодёжи и бизнеса во всём мире с акцентом на визуальную рекламу.
Высокий уровень популярности набирают китайские социальные сети, такие, как Qzone (более 650 млн. пользователей) и Weibo (свыше 500 подписчиков), как и Twitter (500,25 млн. аккаунтов).
У многих есть по несколько аккаунтов, однако приблизительное общее число пользователей социальных сетей насчитывает более 5,7 млрд. единиц в мире. Это означает огромные возможности для бизнеса и стремительное развитие сферу ИТ.